Актуальные выставки
Выставка Ильи Овсянникова «Невская першпектива»
Художник создает в своих полотнах современный образ «классического» Петербурга. Молодой взгляд художника видит избитые, казалось бы, «открыточные» сюжеты совершенно по-новому, свежо и ярко. Обобщая в духе Ленинградской пейзажной школы живописи, верный заветам маркеистов, художник ведет внутренний диалог с классиком конца XX века Владимиром Шинкаревым. Илья Овсянников вычищает пространство холста, оставляя лишь самую суть, превращая любимые Эрмитаж или Петропавловку практически в «знак», символ. Представляя нам город вне времени, возможно, таким как его видел в детстве Володя Набоков, или каким остался город детства на всю жизнь в памяти писателя.
Выставка В. А. Мишина «Европейская ночь»
На выставке будет представлена серия графических листов, созданных художником Валерием Мишиным как иллюстрации к книге «В. Ходасевич. Европейская ночь». Издание готовится к печати издательством «Вита Нова».
История пересечений в судьбах и творчестве Ходасевича и Набокова хорошо известна: переехав в Париж перед Войной, они вместе выступали на вечерах. В 1939 году вышло в печать эссе Набокова «О Ходасевиче», роман «Дар» навеян стихами В. Ходасевича. Цитатность, отсыл к пушкинской традиции, темы, мотивы, положения и образы набоковской прозы напоминают стихи Ходасевича. Черты человека и поэта Ходасевича явственны в «Парижской поэме» Набокова, в стихотворении «Поэты», написанном от лица Василия Шишкова, и даже в самом Василии Шишкове из одноименного рассказа.
Оригиналы работ художника предоставлены издательством «Вита Нова», также на выставке будут представлены издания «Вита Нова» из коллекции Музея В. В. Набокова СПбГУ и издательства.
Выставка Е. Камаевой «Искры Рождества»
Творчество Елены Камаевой, по словам самой художницы, живет по законам кино. Ностальгия по образам прошлого, зари кинематографа роднит мир ее причудливых произведений с немым и черно-белым кино.
Основным материалом для своих работ художница выбрала видеомагнитофонную пленку. Елена использует ее нетрадиционно, вяжет почти архитектурные композиции с помощью бабушкиного крючка. Панно, которые создает художник, — это фантастические формы, напоминающие решетки замков и загородных поместий или витражи особняков, те образы, с которыми у зрителя ассоциируется жизнь и быт богатого сословия, дореволюционной знати. Одновременно ее ковры напоминают черные карнавальные перья, переливы костюмированных балов. Блеск и мерцание видеопленки создает эффект некоего празднества, феерии и рождественской тайны. Дух рождества воплощен в авангардной панк-технике с образами, отсылающими к дореволюционному быту и эстетике старинных балов.
На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.