Актуальные выставки
Выставка Т. Хмельницкой «Красочные сквозняки». Авторские украшения Тины Хмельницкой. Инсталляции на холстах Мирославы Любиной
В музее В. В. Набокова СПбГУ будет проходить выставка «Красочные сквозняки», объединившая авторские украшения и детские картины-инсталляции. Украшения Тины Хмельницкой — это изделия, созданные как своеобразные коллажи из найденных предметов и пластиковых игрушек, они балансируют между утилитарным и концептуальным, раскрывая безграничный потенциал повседневных вещей. Картины Мирославы Любиной, 8-летней дочери Тины Хмельницкой, — ассамбляжи и инсталляции, где линии, формы, цвета и включенные в композиции трехмерные объекты соединяются в яркие визуальные метафоры. Работы этих двух авторов становятся своеобразными «ветрами перемен», открывающими зрителю новые горизонты восприятия цвета, свободы и творчества. Идея выставки заключается в исследовании цвета как универсального языка, способного выразить самые дерзкие и смелые образы, будто появившиеся из сновидений. Наследие писателя Владимира Набокова, известного своей синестезией и ярким восприятием мира, перекликается с тем, как Тина и Мирослава через цвет и форму создают многослойные образы-проводники настроений и ассоциаций.
Выставка В. А. Мишина «Европейская ночь»
На выставке будет представлена серия графических листов, созданных художником Валерием Мишиным как иллюстрации к книге «В. Ходасевич. Европейская ночь». Издание готовится к печати издательством «Вита Нова».
История пересечений в судьбах и творчестве Ходасевича и Набокова хорошо известна: переехав в Париж перед Войной, они вместе выступали на вечерах. В 1939 году вышло в печать эссе Набокова «О Ходасевиче», роман «Дар» навеян стихами В. Ходасевича. Цитатность, отсыл к пушкинской традиции, темы, мотивы, положения и образы набоковской прозы напоминают стихи Ходасевича. Черты человека и поэта Ходасевича явственны в «Парижской поэме» Набокова, в стихотворении «Поэты», написанном от лица Василия Шишкова, и даже в самом Василии Шишкове из одноименного рассказа.
Оригиналы работ художника предоставлены издательством «Вита Нова», также на выставке будут представлены издания «Вита Нова» из коллекции Музея В. В. Набокова СПбГУ и издательства.
Выставка Е. Камаевой «Искры Рождества»
Творчество Елены Камаевой, по словам самой художницы, живет по законам кино. Ностальгия по образам прошлого, зари кинематографа роднит мир ее причудливых произведений с немым и черно-белым кино.
Основным материалом для своих работ художница выбрала видеомагнитофонную пленку. Елена использует ее нетрадиционно, вяжет почти архитектурные композиции с помощью бабушкиного крючка. Панно, которые создает художник, — это фантастические формы, напоминающие решетки замков и загородных поместий или витражи особняков, те образы, с которыми у зрителя ассоциируется жизнь и быт богатого сословия, дореволюционной знати. Одновременно ее ковры напоминают черные карнавальные перья, переливы костюмированных балов. Блеск и мерцание видеопленки создает эффект некоего празднества, феерии и рождественской тайны. Дух рождества воплощен в авангардной панк-технике с образами, отсылающими к дореволюционному быту и эстетике старинных балов.