Роман Владимира Набокова «Камера обскура» (1931, изд. в 1933) и критики, и литературоведы выделяли в творчестве писателя как наиболее «массовый»; эту репутацию произведения поддерживал и сам автор. Здесь видится своего рода игра в «массовость»: массовое искусство — центральная тема романа, форма текста и его выстроенная репутация с ней коррелируют. На лекции мы постараемся подобрать к набоковскому роману именно такой — «массовый» — ключ, осветим и попробуем разрешить некоторые парадоксы этого текста. Роман-триллер, как его определял сам писатель, при внимательном прочтении оказывается, может быть, наиболее программным набоковским текстом, обнажает авторские правила игры с этикой и эстетикой, литературностью и реальностью.
14 февраля 2025 года
18:00