главная новости English version nabokovmuseum@spbu.ru

Новости:   12.02.2010

1228 февраля 2010 года Музей В.В. Набокова приглашает на выставку фотографий петербургской фотохудожницы Ирины Терентьевой "Свет. Лестницы. Пространство".

Терентьева Ирина - 
В 2000 году окончила исторический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета. 
В 2006 году окончила факультет фотокорреспондентов им. Ю.А.Гальперина при Санкт-Петербургском Союзе журналистов. 
Работает в Государственном Эрмитаже. 
Является участником объединения "Авангард Ингрии"
Работы находятся в частных коллекциях.

Участие в выставках:
2005, 2006 - отчетные выставки фотофакультета в Доме журналиста (СПб)
2006, 2007 - "Северная Пальмира" (СПб)
2009 - выставка в ресторане "Кончита Бонита" в составе группы "Авангард Ингрии" (СПб)
2009 - выставка в клубе "Стирка" в составе группы "Авангард Ингрии" (СПб)
2009 - участие в VIII Рождественской Арт-ярмарке (СПб)

Несмотря на образование фоторепортера, в своем творчестве отдает предпочтение художественной фотографии. Главный герой ее работ - это Петербург. Попытка постигнуть суть этого города, его душу, показать его уникальность и свое отношение к нему характерна для творчества многих петербургских фотографов, художников, поэтов и писателей, музыкантов. Петербург диктует восприятие пространства, света, жизни. Это ощущение ритма и настроения города отображено в серии данных работ, посвященных лестницам петербургских парадных. Они как будто приглашают зрителя перейти в непривычный, и одновременно знакомый всем мир, где слышны мелодии ушедших эпох, шепот влюбленных, шорох одежд или стук каблуков. Переходы и марши ведут кого-то в гости, кого-то в "милый тихий дом", к встрече или расставанию. Питерские лестницы видели немало драм и великих людей, по их ступеням поднимались поэты, композиторы, политики, ученые и мы с вами - все участники одного действия под названием "жизнь Петербурга". В данной серии существует несколько планов восприятия и осмысления. Так чередование лестничных пролетов, напоминающее нотные листы, перекликается с, оставленными для более внимательного зрителя, рисунками решеток, которые рассказывают о характере дома и его обитателях, а также и об авторе работ. Лестницы, представленные в работах Ирины, наполнены 
перламутрово-переливчатым светом, а разнообразие их форм и линий поистине удивительно. Решетки лестниц здесь не просто объекты документального исследования, а отдельные персонажи городской жизни, вырванные из общего контекста, существующие как бы сами по себе, состоящие из игры света и тени, не имеющие ни начала, ни конца.

Кандидат искусствоведения
Реброва Роксана